"РБА-Финанс"
– работаем по всей России

[email protected]

  8 (863) 30-90-863

  8 (863) 30-90-863

Электронная подпись (ЭП)

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Согласно 63-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об электронной подписи»: Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию.

Электронная подпись (ранее - электронная цифровая подпись, ЭЦП) - это закодированная информация об участнике (юридическом лице, физическом лице или ИП) в электронной форме. Для юридических лиц она может использоваться в электронном документообороте: для сдачи налоговой отчетности, для внутреннего документооборота компании, для участия в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, для участия в коммерческих торгах и т.д. Для физических лиц ЭП позволит упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями и учебными учреждениями через Интернет.

Виды электронной подписи и особенности их применения также регламентируются 63-ФЗ «Об электронной подписи». В законе выделено 3 вида подписей:

1. Простая электронная подпись (ПЭП)

Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг

С ней Вы можете подтвердить авторство и использовать ее для документооборота.

Однако простая электронная подпись не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость.

2. Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов. Она позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации.

Такая подпись может использоваться для внутреннего документооборота и для отправки электронных документов из одной компании в другую. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.

3. Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. Таким образом, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию.
КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.

Важно отметить, что единой (универсальной) электронной подписи, разрешенной к использованию во всех сферах электронного документооборота и при взаимоотношениях со всеми государственными/муниципальными органами, пока не существует. Это обусловлено тем, что контролирующие органы и электронные торговые площадки выдвигают разные требования к сертификатам электронной подписи. Таким образом, нельзя участвовать в электронном аукционе конкурсе, проводимом для нужд государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ, используя сертификат ключа электронной подписи, выданный для участия в торгах по 223-ФЗ. В сертификате электронной подписи содержатся сведения о ФИО / наименовании организации, ИНН, КПП, ОГРН, адресе (страна, регион, город и т д.), должности владельца и о полномочиях пользователя в сфере размещения заказов.

  • Электронные торги

Для прохождения аккредитации на торговых площадках и участия в электронных торгах (форме торговли, при которой заказы на поставку товаров или услуг размещаются на специализированных электронных площадках, которые находятся в Интернете) Вам необходимо получить электронную подпись в надежном удостоверяющем центре. Наши специалисты помогут определить нужный Вам тип сертификата, расскажут какие документы необходимы для его получения и расскажут как его применить.

У нас Вы можете получить электронная подпись для 5 федеральных и многочисленных коммерческих площадок.

  • ЕФРСБ/ЕФРСФДЮЛ (Федресурс)

Реестр ЕФРСБ (www.bankrot.fedresurs.ru) создан как аналог сайта zakupki.gov.ru, но для торгов имуществом банкротов, и содержит информацию о проводимых торгах, торговых площадках, арбитражных управляющих, СРО и должниках.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с 1 апреля 2011 года арбитражные управляющие, организаторы торгов и саморегулируемые организации обязаны публиковать сведения о банкротстве в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

Реестр ЕФРСФДЮЛ (www.fedresurs.ru) предназначен для раскрытия информации о деятельности юр.лиц и обеспечения прозрачности их работы. Пользователями реестра являются сотрудники гос. органов и юр. лиц, ответственные за публикацию информации.

Для внесения данных в реестры ЕФРСБ и ЕФРСФДЮЛ Вы можете получить электронную подпись в нашем офисе.

  • Портал Госуслуг

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вы можете:

1) выполнить регистрацию юридического лица;

2) выполнить регистрацию индивидуального предпринимателя.

Эти действия можно осуществить на портале Госуслуг с помощью электронной цифровой подписи, полученной в нашей организации.

  • СМЭВ

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (http://smev.gosuslugi.ru/portal/index.jsp) предназначенная для взаимодействия органов власти при предоставлении государственных услуг. Необходимость использования СМЭВ указана в части 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ №111 от 9 февраля 2012 г. «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» при организации межведомственного взаимодействия в целях предоставления госуслуг применяется усиленная квалифицированная подпись.

  • Росреестр

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

На портале https://portal.rosreestr.ru можно осуществить следующие действия:

  • — формирование запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и сделок с ним;
  • — формирование запроса о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН);
  • — формирование кадастровым инженером документов для получения государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости и по другим направлениям взаимодействия с Росреестром;
  • — иные электронные услуги.

Получать электронные услуги на портале Росреестра могут:

  • — физические и юридические лица;
  • — кадастровые инженеры;
  • — арбитражные управляющие и нотариусы;
  • — госслужащие.

Применение юридически значимого документооборота на портале Росреестра позволяет пользователям экономить время и деньги при получении необходимых услуг. Стоимость выписок, предоставляемых Росреестром в электронном виде, существенно ниже чем в бумажном, а срок их предоставления может достигать 2-3 рабочих дней. Для работы на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо получить электронную подпись.

  • Росимущество

Информационный обмен электронными документами с применением электронной подписи на межведомственном портале по управлению государственной собственностью Росимущества организован в соответствии с приказами Росимущества №53 от 28.02.2011 и №293 от 08.09.2011 «Об утверждении регламента работы пользователей межведомственного портала по управлению государственной собственностью».

Портал предназначен для осуществления юридически значимого обмена электронными документами между:

  • — представителями Федеральных органов исполнительной власти;
  • — представителями акционерных обществ с государственным участием;
  • — представителями Федеральных государственных унитарных предприятий;
  • — представителями интересов Российской Федерации в органах управления АО;
  • — сотрудниками Росимущества.
  • Реестр доменных имён

С 1 ноября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен…», регулирующие формирование реестра запрещенных сайтов. Доступ к ресурсам, попавшим в реестр запрещенных сайтов, ограничивает оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».

Оператор связи, в соответствии с требованиями Роскомнадзора, осуществляет выгрузку реестра из единой автоматизированной информационной системы. Доступ к выгрузке осуществляется исключительно с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованном Минкомсвязи России.

  • Роспатент

Подача заявлений на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, а так же на выдачу патентов на изобретения отныне возможна в электронном виде. Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) запустил услугу «Подача заявок в электронном виде с использованием ключей аккредитованных удостоверяющих центров», позволяющую любому гражданину или организации подать заявки в Роспатент прямо со своего рабочего места. Все что для этого нужно — ознакомиться с инструкциями на сайте ФИПС и получить квалифицированную электронную подпись.

  • Портал ФСФР (ЦБ РФ)

Информационный обмен электронными документами с применением электронной подписи с Федеральной службой по финансовым рынкам через портал www.fcsm.ru организован в соответствии с приказом ФСФР России от 25.03.2010 № 10-21/пз-н «Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам».

Участниками информационного обмена электронными документами являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, эмитенты и другие.

  • Росфинмониторинг

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» многие организации обязаны направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом. Информация направляется в виде электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью. А сертификат квалифицированной электронной подписи для отправки информации в Росфинмониторинг вы можете получить в нашем офисе.

 

В скором времени мы планируем также предоставлять следующие услуги:

  • Электронная отчётность
  • Электронный документооборот

Услуга срочного выпуска предоставляется клиентам, которым требуется получить электронную подпись в течение 1 суток (максимальный срок получения - 24 часа).

Электронная подпись необходима:

  • физическим лицам
  • Могут использовать портал Росреестра и сайт gosuslugi.ru
  • юридическим лицам и ИП
  • Могут использовать портал Росреестра и сайт gosuslugi.ru. Если деятельность юр.лица регулируется ФСФР, юр.лицо будет заинтересовано в отправке отчетности в ФСФР. Если долей юр.лица владеет государство, юр.лицо может быть заинтересовано в работе с порталом Росимущества.
  • участникам государственных/муниципальных закупок
  • Могут использовать ЭП для прохождения аккредитации на торговых площадках (5 федеральных и множества коммерческих) и участия в электронных торгах.
  • госслужащим
  • Могут использовать портал Росреестра. Могут использовать портал Росимущества для контроля подведомственных организаций. Могут использовать систему СМЭВ для предоставления государственных услуг в электронном виде.

Чтобы получать уведомления об изменениях в федеральном законодательстве и нормативах оформите подписку: