
Согласно 63-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об электронной подписи»: Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию.
Электронная подпись (ранее - электронная цифровая подпись, ЭЦП) - это закодированная информация об участнике (юридическом лице, физическом лице или ИП) в электронной форме. Для юридических лиц она может использоваться в электронном документообороте: для сдачи налоговой отчетности, для внутреннего документооборота компании, для участия в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, для участия в коммерческих торгах и т.д. Для физических лиц ЭП позволит упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями и учебными учреждениями через Интернет.
Виды электронной подписи и особенности их применения также регламентируются 63-ФЗ «Об электронной подписи». В законе выделено 3 вида подписей:
1. Простая электронная подпись (ПЭП)
Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг
С ней Вы можете подтвердить авторство и использовать ее для документооборота.
Однако простая электронная подпись не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость.
2. Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов. Она позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации.
Такая подпись может использоваться для внутреннего документооборота и для отправки электронных документов из одной компании в другую. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.
3. Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. Таким образом, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию.
КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.
Важно отметить, что единой (универсальной) электронной подписи, разрешенной к использованию во всех сферах электронного документооборота и при взаимоотношениях со всеми государственными/муниципальными органами, пока не существует. Это обусловлено тем, что контролирующие органы и электронные торговые площадки выдвигают разные требования к сертификатам электронной подписи. Таким образом, нельзя участвовать в электронном аукционе конкурсе, проводимом для нужд государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ, используя сертификат ключа электронной подписи, выданный для участия в торгах по 223-ФЗ. В сертификате электронной подписи содержатся сведения о ФИО / наименовании организации, ИНН, КПП, ОГРН, адресе (страна, регион, город и т д.), должности владельца и о полномочиях пользователя в сфере размещения заказов.
- Электронные торги
Для прохождения аккредитации на торговых площадках и участия в электронных торгах (форме торговли, при которой заказы на поставку товаров или услуг размещаются на специализированных электронных площадках, которые находятся в Интернете) Вам необходимо получить электронную подпись в надежном удостоверяющем центре. Наши специалисты помогут определить нужный Вам тип сертификата, расскажут какие документы необходимы для его получения и расскажут как его применить.
У нас Вы можете получить электронная подпись для 5 федеральных и многочисленных коммерческих площадок.
- ЕФРСБ/ЕФРСФДЮЛ (Федресурс)
Реестр ЕФРСБ (www.bankrot.fedresurs.ru) создан как аналог сайта zakupki.gov.ru, но для торгов имуществом банкротов, и содержит информацию о проводимых торгах, торговых площадках, арбитражных управляющих, СРО и должниках.
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с 1 апреля 2011 года арбитражные управляющие, организаторы торгов и саморегулируемые организации обязаны публиковать сведения о банкротстве в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.
Реестр ЕФРСФДЮЛ (www.fedresurs.ru) предназначен для раскрытия информации о деятельности юр.лиц и обеспечения прозрачности их работы. Пользователями реестра являются сотрудники гос. органов и юр. лиц, ответственные за публикацию информации.
Для внесения данных в реестры ЕФРСБ и ЕФРСФДЮЛ Вы можете получить электронную подпись в нашем офисе.
- Портал Госуслуг
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вы можете:
1) выполнить регистрацию юридического лица;
2) выполнить регистрацию индивидуального предпринимателя.
Эти действия можно осуществить на портале Госуслуг с помощью электронной цифровой подписи, полученной в нашей организации.
- СМЭВ
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (http://smev.gosuslugi.ru/portal/index.jsp) предназначенная для взаимодействия органов власти при предоставлении государственных услуг. Необходимость использования СМЭВ указана в части 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ №111 от 9 февраля 2012 г. «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» при организации межведомственного взаимодействия в целях предоставления госуслуг применяется усиленная квалифицированная подпись.
- Росреестр
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
На портале https://portal.rosreestr.ru можно осуществить следующие действия:
- — формирование запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и сделок с ним;
- — формирование запроса о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН);
- — формирование кадастровым инженером документов для получения государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости и по другим направлениям взаимодействия с Росреестром;
- — иные электронные услуги.
Получать электронные услуги на портале Росреестра могут:
- — физические и юридические лица;
- — кадастровые инженеры;
- — арбитражные управляющие и нотариусы;
- — госслужащие.
Применение юридически значимого документооборота на портале Росреестра позволяет пользователям экономить время и деньги при получении необходимых услуг. Стоимость выписок, предоставляемых Росреестром в электронном виде, существенно ниже чем в бумажном, а срок их предоставления может достигать 2-3 рабочих дней. Для работы на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо получить электронную подпись.
- Росимущество
Информационный обмен электронными документами с применением электронной подписи на межведомственном портале по управлению государственной собственностью Росимущества организован в соответствии с приказами Росимущества №53 от 28.02.2011 и №293 от 08.09.2011 «Об утверждении регламента работы пользователей межведомственного портала по управлению государственной собственностью».
Портал предназначен для осуществления юридически значимого обмена электронными документами между:
- — представителями Федеральных органов исполнительной власти;
- — представителями акционерных обществ с государственным участием;
- — представителями Федеральных государственных унитарных предприятий;
- — представителями интересов Российской Федерации в органах управления АО;
- — сотрудниками Росимущества.
- Реестр доменных имён
С 1 ноября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен…», регулирующие формирование реестра запрещенных сайтов. Доступ к ресурсам, попавшим в реестр запрещенных сайтов, ограничивает оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».
Оператор связи, в соответствии с требованиями Роскомнадзора, осуществляет выгрузку реестра из единой автоматизированной информационной системы. Доступ к выгрузке осуществляется исключительно с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованном Минкомсвязи России.
- Роспатент
Подача заявлений на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, а так же на выдачу патентов на изобретения отныне возможна в электронном виде. Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) запустил услугу «Подача заявок в электронном виде с использованием ключей аккредитованных удостоверяющих центров», позволяющую любому гражданину или организации подать заявки в Роспатент прямо со своего рабочего места. Все что для этого нужно — ознакомиться с инструкциями на сайте ФИПС и получить квалифицированную электронную подпись.
- Портал ФСФР (ЦБ РФ)
Информационный обмен электронными документами с применением электронной подписи с Федеральной службой по финансовым рынкам через портал www.fcsm.ru организован в соответствии с приказом ФСФР России от 25.03.2010 № 10-21/пз-н «Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам».
Участниками информационного обмена электронными документами являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, эмитенты и другие.
- Росфинмониторинг
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» многие организации обязаны направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом. Информация направляется в виде электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью. А сертификат квалифицированной электронной подписи для отправки информации в Росфинмониторинг вы можете получить в нашем офисе.
В скором времени мы планируем также предоставлять следующие услуги:
- Электронная отчётность
- Электронный документооборот
Услуга срочного выпуска предоставляется клиентам, которым требуется получить электронную подпись в течение 1 суток (максимальный срок получения - 24 часа).
Электронная подпись необходима:
- физическим лицам Могут использовать портал Росреестра и сайт gosuslugi.ru
- юридическим лицам и ИП Могут использовать портал Росреестра и сайт gosuslugi.ru. Если деятельность юр.лица регулируется ФСФР, юр.лицо будет заинтересовано в отправке отчетности в ФСФР. Если долей юр.лица владеет государство, юр.лицо может быть заинтересовано в работе с порталом Росимущества.
- участникам государственных/муниципальных закупок Могут использовать ЭП для прохождения аккредитации на торговых площадках (5 федеральных и множества коммерческих) и участия в электронных торгах.
- госслужащим Могут использовать портал Росреестра. Могут использовать портал Росимущества для контроля подведомственных организаций. Могут использовать систему СМЭВ для предоставления государственных услуг в электронном виде.